5.6. проведение работы по формированию здорового образа жизни и гигиеническому обучению на предприятиях и в учреждениях образования и культуры;
5.7. формирование лекторских групп;
5.8. участие в реализации программ формирования здорового образа жизни на телевидении, по радио, в средствах массовой информации и др.;
5.9. подборка и хранение методических, наглядных и других материалов для подготовки медицинских работников к проведению мероприятий по гигиеническому воспитанию населения;
5.10. проверка работы по гигиеническому обучению в подведомственной медицинской организации и на объектах народного хозяйства;
5.11. организация и проведение семинаров для средних медицинских работников поликлиники по методике проведения по гигиеническому воспитанию населения;
6. Кабинет формирования здорового образа жизни оснащается необходимыми методическими материалами, радиоустановкой, проекционной и звукозаписывающей аппаратурой, плакатами, альбомами, наборами памяток, листовками, научно-популярной литературой.
7.1. предъявлять требования администрации поликлиники по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение должностных обязанностей;
7.2. принимать участие в медицинских советах при обсуждении вопросов формирования здорового образа жизни и гигиенического воспитания населения;
7.3. получать необходимую информацию для выполнения своих задач.
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о прививочном кабинете городской поликлиники
-
Прививочный кабинет входит в состав отделения профилактики поликлиники.
-
Прививочный кабинет должен иметь набор помещений и оснащение в соответствии с установленным перечнем.
-
В своей работе сотрудники прививочного кабинета руководствуются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, Положением об отделении профилактики, настоящим Положением, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями заведующего отделением профилактики и главной медицинской сестры, должностными инструкциями.
-
Должности медперсонала прививочного кабинета устанавливаются в пределах численности должностей, полагающихся учреждению по действующим штатным нормативам.
-
На должность медсестры назначается специалист, имеющий среднее медицинское образование, подготовленный по вопросам иммунопрофилактики, а также владеющий техникой проведения профилактических прививок.
-
Основной задачей прививочного кабинета является работа по иммунопрофилактике инфекционных заболеваний у взрослых и подростков.
6.1. формирование прививочной картотеки взрослого населения, обслуживаемого поликлиникой, с учетом ежегодной переписи;
6.2. обеспечение запаса, контроль срока действия средств неотложной помощи при поствакцинальных осложнениях;
6.3. составление отчетов о проведенных прививках и движении прививочных препаратов по утвержденным формам, представление их в Центр гигиены и эпидемиологии;
6.4. своевременное и правильное ведение установленной медицинской документации;
6.5. совместно с медицинскими работниками здравпунктов, врачом подросткового кабинета обеспечение проведения прививок учащимся техникумов, работающим и неработающим подросткам;
6.6. своевременное получение, правильный учет, расходование и использование иммунопрепаратов;
6.7. соблюдение холодовой цепи при хранении, транспортировке иммунопрепаратов;
6.8. проведение систематической работы по повышению уровня знаний среднего медперсонала по вопросам специфической профилактике инфекционных заболеваний
Обязанности медсестры в поликлинике на приеме с урологом
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
медицинской сестры прививочного кабинета
-
На должность медицинской сестры прививочного кабинета назначается специалист, имеющий среднее медицинское образование, подготовленный по вопросам иммунопрофилактики и владеющий техникой проведения прививок.
-
Медицинская сестра прививочного кабинета назначаетсяна должность и освобождается от должности главным врачом поликлиники в установленном порядке.
-
В своей работе медицинская сестра прививочного кабинета руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, Положением о прививочном кабинете, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями заведующего отделением профилактики и главной медицинской сестры, должностной инструкцией.
-
Медицинская сестра кабинета непосредственно подчиняется заведующему отделением профилактики.
-
Основными задачами медицинской сестры прививочного кабинета являются:
5.1. выполнение профилактических прививок в поликлинике;
5.2. своевременное и качественное ведение медицинской документации, установленных учетно-отчетных форм;
5.3. слежение за динамикой движения иммунобиологических препаратов и соблюдением холодовой цепи;
5.4. проведение под руководством и контролем врача профилактических прививок в поликлинике взрослому и подростковому населению;
5.5. внесение данные о профилактических прививках в учетную медицинскую документацию и индивидуальные карты амбулаторного больного;
5.6. обеспечение формирования прививочной картотеки на все население, проживающее на территории поликлиники;
5.7. участие в составлении ежеквартальных, годовых отчетов о профилактических прививках по утвержденным формам;
5.8. обеспечение доставки и выдачи иммунобиологических препаратов;
5.9. ведение учета прихода и расходования вакцин;
5.10. проведение сверки документации по бактерийным препаратам с районным Центром гигиены и эпидемиологии, здравпунктами;
5.11. ежедневный контроль за температурным режимом в холодильнике, где хранятся бактерийные препараты;
5.12. составление ежеквартальных отчетов о движении бактерийных препаратов, своевременное предоставление данных в районный Центр гигиены и эпидемиологии;
5.13. систематическое повышение квалификации, ознакомление с инструктивно-методическими материалами, участие в семинарах, совещаниях;
5.14. активное участие в проведении работы по гигиеническому воспитанию населения.
6. Медицинская сестра прививочного кабинетаобязана качественно и в срок выполнять возложенные на нее функции.
7.1. получать необходимую информацию от заведующего отделением профилактики и врача кабинета инфекционных заболеваний;
7.2. готовить по требованию заведующего отделением профилактики и врача кабинета инфекционных заболеваний необходимую информацию;
7.3. требовать от администрации поликлиники оказания содействия по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение должностных обязанностей;
7.4. требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники;
7.5. овладевать смежной специальностью;
7.6. систематически повышать свою квалификацию в установленном порядке.
8. Медсестра прививочного кабинета несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, медицинской этики и деонтологии, за сохранность медицинского оборудования, соблюдение техники безопасности, санэпидрежима.
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по медицинскому освидетельствованию граждан,
подлежащих приписке к призывным участкам и призыву на срочную военную службу
1. Медицинская комиссия (межрайонная медицинская комиссия) по медицинскому освидетельствованию граждан допризывного и призывного возраста создается на основании приказа руководителя органа управления здравоохранения.
2. Деятельность медицинской комиссии регламентируется действующим Законом Республики Беларусь “О всеобщей воинской обязанности и военной службе”; директивными документами Министерства обороны Республики Беларусь (приказ № 80 от 01.04.94, № 525 от 01. 11.95), Министерства здравоохранения Республики Беларусь (№ 86 от 04.
4. Врачи медицинских комиссий совместно с военными комиссарами закрепленных райвоенкоматов несут ответственность за качество медицинского осмотра и освидетельствования граждан допризывного и призывного возраста, контролируют полноту и своевременность проведения обследования, правильность оформления медицинской документации и других учетно-отчетных форм, принятия экспертных решений о годности к службе в рядах Вооруженных сил; внедрение новых форм работы; за неразглашение тайны проводимой экспертизы.
5. Медицинская комиссия использует бланки, штамп и печать соответствующей лечебной организации, на базе которой создается.
6. Председателем медицинской комиссии является врач-терапевт подростковый, который подчиняется главному врачу той лечебной организации, на базе которой создана комиссия.
7. Явку юношей для прохождения медицинского освидетельствования в соответствии с графиком обеспечивают районные комиссары. График работы комиссии составляется с января по август, с сентября по декабрь райвоенкоматами совместно с главными врачами поликлиник, на территории обслуживания которых находятся призывные участки, и согласовывается с областным военным комиссаром.
8. В медицинскую комиссию входят: председатель, хирург, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, стоматолог, психиатр (по показаниям) и средний медицинский персонал.
9.1. медицинское освидетельствование юношей при приписке их к призывным участкам;
9.2. медицинское освидетельствование граждан при призыве их на срочную военную службу;
9.3. анализ и обобщение проводимой работы при приписке и по итогам призыва, ведение учета и представление отчетности;
9.4. четкое и качественное ведение медицинской документации и протоколов заседаний комиссий по приписке граждан к призывному участку и районных призывных комиссий;
9.5. преемственность в работе лечебных организаций города и райвоенкоматов.
10. Медицинская комиссия обеспечивается твердым, мягким инвентарем, медицинским инструментарием и оборудованием за счет лечебной организации, на базе которой расположена.
11. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета. Дополнительным источником финансирования является поступление средств из Министерства обороны Республики Беларусь по окончанию призыва (весеннего и осеннего), согласно договорам, заключенным между лечебными организациями и райвоенкоматом.
12. В целях обеспечения медицинского осмотра юношей 14-17-летнего возраста, освидетельствования их при приписке к призывным участкам, при призыве граждан на срочную военную службу, в течение дня, медицинские комиссии работают еженедельно в две смены с 9.00 до 19.00 (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней).
4.1. организация раннего выявления больных и лиц с повышенным риском заболевания;
4.2. организация и проведение предварительных и периодических профилактических осмотров;
4.3. организация и контроль проведения диспансеризации;
4.4. организация и контроль проведения профилактических прививок подросткам и взрослому населению;
4.5. разработка планов мероприятий по первичной и вторичной профилактике заболеваний на территории обслуживания поликлиники;
4.6. руководство работой по проведению пропаганды санитарно-гигиенических знаний среди населения, формированию здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками.
5.1. планирование работы поликлиники по организации профилактических осмотров и диспансеризации населения;
5.2. направление всех больных, впервые обратившихся в данном году, на профилактическую флюорографию, женщин – в смотровой кабинет в целях раннего выявления раковых и предраковых заболеваний и предраковых состояний;
5.3. предварительную подготовку больных к врачебному приему и профилактическому осмотру;
5.4. измерение артериального и внутриглазного давления (лицам, предъявляющим жалобы, а также всем в возрасте свыше 40 лет);
5.5. направление на взятие анализа крови и других биологических материалов на раннее выявление диабета, ВИЧ-инфекции и других заболеваний;
5.6. организацию и обеспечение централизованного учета и контроля проводимых профилактических осмотров здоровых и больных, состоящих на диспансерном наблюдении;
5.7. проведение профилактических осмотров лиц, подлежащих предварительным и периодическим осмотрам (поступающих на работу и учебу и декретированных контингентов). Осмотры осуществляются врачами поликлиники в специально выделенное для этих целей время;
5.8. подготовку и передачу врачам-специалистам медицинской документации на выявленных больных и лиц с повышенным риском заболевания для дополнительного обследования, диспансерного наблюдения и лечения;
5.9. выдачу справок и выписок из медицинских документов.
- медсестра первого разряда может вносить данные в справки и другую документацию. Также она ставит печати и роспись, в некоторых случаях она занимается выдачей больничных;
- медицинская сестра второго разряда оказывает первую медицинскую помощь. Она может делать инъекции или ставить капельницы. Кроме того, в её обязанности входит сопровождение больного и назначение ему употребления тех или иных медикаментов;
- что касается старшей медсестры, то она присутствует на операциях и служит в качестве ассистента хирурга. Она несёт ответственность за стерильность и исправность используемых инструментов.
Что касается должностной инструкции медсестры, то она состоит из следующих обязательных пунктов:
- Обеспечение инфекционной безопасности (соблюдение правил гигиенического, а также санитарного режима, хранение, обработка и стерилизация).
- Уход за больными, которые прибывают в состоянии анафилактического шока, а также за теми, кто пережил несчастный случай или катастрофу. Введение лекарственного препарата по установленному порядку действий.
- Сообщение врачу о состоянии больного, о наличии осложнений, возникающих в процессе лечения.
- Обеспечение хранения, списания и учёта лекарств, а также соблюдение правильного приёма медикаментов.
- Взаимодействие с коллегами и сотрудниками из других служб.
- Ведение отчётов и другой необходимой документации.
- Повышение квалификационного уровня.
- Осуществление профилактики заболеваний и укрепление здоровья пациентов.