Организовывать деятельность необходимо учитывая спрос на те, или иные услуги, так в порядке убывания самые популярные:
- стоматологические;
- гинекологические;
- урологические;
- сексопатологические;
- косметологические;
- офтальмологические кабинеты и небольшие медицинские центры.
Последнее место в этом рейтинге занимают многопрофильные клиники, требующие больших вложений, разных специалистов и более широкого профиля услуг.
Открывая частный центр, стоить подумать и о платежеспособности населения данного города или региона, и в зависимости от этого параметра определить, по каким ценам целесообразно работать, чтобы привлечь широкую аудиторию и получить максимальную прибыль.
Персонал
Количество персонала клиники зависит от вида и ассортимента предлагаемых услуг, так для обслуживания небольшого учреждения необходимы:
- Два врача.
- Две медсестры.
- Администратор.
- Бухгалтер.
Нанять высококвалифицированный персонал с опытом работы достаточно проблематично, к этому вопросу надо подходить весьма ответственно, так как непосредственно от лечащего врача и его профессионализма зависит количество благодарных пациентов, которые вернуться при необходимости и посоветуют клинику знакомым.
В первую очередь, пациента интересует качество оказанной медицинской помощи, а уже потом: ремонт помещений и год выпуска оборудования.
Заработная плата персонала частных учреждений должна быть соответствующего уровня:
- врач – от 50 000 рублей;
- медсестра – от 20 000 рублей.
Качество оказываемых услуг влияет на репутацию клиники. Поэтому, выбирая сотрудников для работы, в первую очередь, надо обратить внимание на наличие:
- Диплома о высшем медицинском образовании.
- Ученой степени.
- Опыта работы за границей.
- Стажа не менее трех лет.
Маркетинг
Растущая конкуренция и снижение лояльности современной аудитории, вынуждает всегда быть в тонусе. Маркетинг — это очень важная часть продвижения бизнеса. Каждый сотрудник клиники должен быть заинтересован в росте популярности заведения. И дело не только, в рекламе СМИ и красочных баннерах на улицах города, увеличить поток пациентов можно также:
- Внимательным отношением к пациенту, вплоть до поздравления с днем рождения.
- Созданием благоприятных условий пребывания в клинике.
- Оказанием только профессиональных услуг высокого качества.
- Созданием сайта медицинского центра и его вывод в сети на ведущие позиции.
Разрешения для открытия
Чтобы открыть медицинский центр (лабораторию) необходимо получить лицензию на проведение медицинской деятельности. Подают следующие документы:
- учредительные документы, нотариально заверенные;
2. Квитанцию об оплате госпошлины; 3. Документы, подтверждающие право собственности, либо договора аренды на приобретенное оборудование и помещение. 4. Документы, подтверждающие опыт и стаж наемных медицинских работников, а также оформленные собственником бизнеса трудовые договора с работниками.
Технология проведения лабораторных исследований
Алгоритм ведения такого бизнеса можно представить следующим образом:
- Администратор встречает пациента, уточняет, какое исследование он хотел бы сделать, какого врача посетить.
2. Заводит карточку пациента, заполняет все необходимые данные на компьютере. 3. Передает пациенту талон и проводит до кабинета. 4. В кабинете с пациентом беседует врач, уточняет симптомы заболевания и предлагает виды лабораторных обследований. 5. Пациент оплачивает стоимость услуги по прейскуранту и сдает анализы. 6.